О психологии
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI в.
Детская психология изучает закономерности психического развития ребенка. Тесно связана с педагогической психологией и физиологией.
Что изучает детская психология
условия и движущие причины индивидуального развития психики, отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), различных видов деятельности (игр, труда, учения), формирования личности, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.
Какие методы использует детский психолог в работе
систематическое наблюдение, беседы, собирание и анализ продуктов деятельности (рисования, лепки, конструирования, литературного творчества), а также различные виды эксперимента.
В процессе работы педагог-психолог проводит диагностику различных психических процессов, состояний и свойств личности ребенка:
Психические процессы |
Психические состояния |
Психические свойства |
1. Познавательные: ощущение, восприятие, представление, речь. |
• подъем,
• угнетенность,
• страх,
• бодрость,
• уныние и др
|
• направленность,
• темперамент,
• способности,
• характер
|
2. Эмоциональные:возбуждение, радость,негодование, злость и др. |
|
|
3. Волевые:принятие решений,преодоление трудностей,мотивация,управление своим поведением и др. |