Среда, 01.05.2024, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт педагога-психолога

Детская психология

О психологии

Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI в. 

Детская психология изучает закономерности психического развития ребенка. Тесно связана с педагогической психологией и физиологией.

Что изучает детская психология

условия и движущие причины индивидуального развития психики, отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), различных видов деятельности (игр, труда, учения), формирования личности, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Какие методы использует детский психолог в работе

систематическое наблюдение, беседы, собирание и анализ продуктов деятельности (рисования, лепки, конструирования, литературного творчества), а также различные виды эксперимента.

В процессе работы педагог-психолог проводит диагностику различных психических процессов, состояний и свойств личности ребенка:

Психические процессы

Психические состояния

Психические свойства

 1. Познавательные:

 памятьвоображение,

мышлениевнимание.

ощущение,  восприятие,

 представление,  речь.

• подъем,
• угнетенность,
• страх,
• бодрость,
• уныние и др
• направленность,
• темперамент,
• способности,
• характер

 2. Эмоциональные:

 возбуждение, радость,

 негодование, злость и др.

 

 

 3. Волевые:

 принятие решений,  

 преодоление трудностей,

 мотивация

 управление своим поведением и др.

   
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0